Oкaзывaeтся, нoвый тип aвтoмoбилeй имeeт сущeствeннo бoльшe прeимущeств пeрeд тoпливными кoллeгaми.
В Укрaинe в гeoмeтричeскoй прoгрeссии рaстeт кoличeствo влaдeльцeв элeктрoмoбилeй, инфoрмируeт Xрoникa.инфo сo ссылкoй нa ТСН.
Пoслe вoлны сeнтябрьскoгo рывкa цeны нa aвтoгaз oт 11 грн дo пoчти 17 грн нaступилa oчeрeдь пoдoрoжaниe бeнзинa. Прoстыe пoдсчeты утверждают: в месяц на него киевляне тратят в среднем до 4,5 тыс. Грн. И хотя газ немножечко в цене упал, но уже не дает того эффекта экономии, на который рассчитывали владельцы переработанных на газ авто. И пока владельцы двигателей внутреннего сгорания бьют тревогу и готовятся к акциям протеста, в Украине в геометрической прогрессии растет количество других автовладельцев. Они зависят не от газа или бензина, а исключительно от розетки.
Пока их ничтожно мало. На один электрокар в Украине можно насчитать аж три тысячи машин с ДВС — так электричества несколько пренебрежительно сокращают двигатель внутреннего сгорания. Но революция уже здесь. Чуть больше 20 лет — и в европейских странах полностью запретят продавать бензиновые и дизельные авто. Но уже сегодня продажи электрокаров стремительно растут. За полгода количество электромобилей в мире выросло вдвое, перевалив отметку в 2 миллиона. Украинские салоны за полгода продали 1700 автомобилей.
«Украинцы вдвое активнее переходят на электромобили, чем годом ранее. Если в 2015-м ты бегал и убеждал, что за электромобилями будущее, то сейчас только надо это будущее привозить сюда в Украине», — говорит Александр Кравцов, который торгует электромобилями.
Владельцы и продавцы электромобилей — это настоящая секта. Их общая черта — активная жизненная позиция, собственный бизнес и позитивный взгляд на жизнь.
Сергей Антоненко 25 лет. Его бизнес — сеть школ английского языка в Киевской области. За день он должен преодолевать более сотни километров. У него — самый распространенный электрокар в Украине и, видимо, в мире — «Ниссан Лиф». Приобрел его почти за 15 000 долларов.
Игорь Ляшенко поставляет оборудование для сахарных заводов. Он ездил на электрическом «Ниссане» еще тогда, когда в Украине они считались чудом. А несколько месяцев назад пересел на «Тесла».
«Он применяемый. Обошелся где-то в 60 000 долларов. 2015 год, — говорит Игорь Ляшенко.
Применяемый электрокар отличается от своего подержанного бензинового брата так, как «Тесла» от «Запорожца». В электрокаре просто нечему изнашиваться, ломаться, протираться. Важнейшая составляющая электромобиля — аккумулятор.
«На 100 000 километров аккумулятор теряет в среднем 10-15%. Он не теряет половину. Машина не рассыпается в прах за 3-4 года. Процесс деградации аккумулятора занимает 7-10 лет. Бюджет замены старого аккумулятора на новый составляет несколько тысяч долларов» , — объясняет Александр Кравцов, который торгует электромобилями.
У Сергея Антоненко аккумулятор — на 24 киловатт-часа, то есть этот «Лиф» на одной зарядке может проехать 150 километров. 150 километров пробега на сегодня — средняя дальность большинства электрических авто. Евгений, управляющий специальным автосервисом, говорит, что это — заговор автопроизводителей. Ведь, если бы заряда хватало на 400-500 км, то рынок бензиновых автомобилей уже бы давно упал. Впрочем и 150 километров Сергею достаточно.
«Я в принципе весь свой рабочий день могу вложить в одну батарею. Но если мы говорим о том, чтобы ехать в другой город, то это уже очень большая проблема», — говорит бизнесмен Сергей Антоненко.
В «Тесле» Игоря Ляшенко — 85 киловатт, это 450-500 километров без подзарядки при скорости 60-70 километров в час.
«Были эксперименты — люди двигались такой машиной с таким же аккумулятором со скоростью 28 километров в час и проезжали тысячи километров», — говорит Игорь Ляшенко.
Один километр дороги электрокаром ему обходится в 44 копейки. То есть на 100 км — 44 гривны.
Сергею один километр обходится в 27 копеек.
Получается дешевле, чем ездить на троллейбусе или иным общественным транспортом. И в десять раз дешевле, чем на бензине. Но это — если вы правильно заряжаетесь. Оба мужчины заряжаются ночью. Сергей оборудовал розетку в собственном гараже, а Игорь — на паркоместо под собственным домом. Здесь «Ниссан» заряжается 8:00, а «Тесла» — 4.
Еще в Украине существуют суперзарядкы. 50 секунд могут зарядить 500 ватт, которых хватит на 3-4 км. Машина будет полностью заряжена за полчаса. От обычной розетки заряжается 5-7 киловатт в час.
Читайте также: Медики рассказали о плюсах и минусах детоксикации печени
И с розетками в Украине пока много проблем. Зарядка вне собственной розеткой в гараже — процедура не для слабонервных. Скоростных зарядок очень мало, а остальные электрических заправок — или просто не работают, или просто задирают цены на электричество до пять раз — до гривны за 1 километр. То есть электрокары пока это вариант для тех, кому есть где заряжать авто. Впрочем эту проблему ежедневно активно решают — и не только бизнесмены, а сами електромобилисты. Столбики с розетками появляются под домами, офисами и вдоль трасс.