Учим ребенка рисовать

Каждый малыш постоянно открывает для себя что-то новое в окружающем мире. Как правило, он каждый раз стремится поделиться этим открытием с окружающими. Когда кроха поймет, что с помощью рисунков можно передавать все, что его волнует, что он увидел, что ему понравилось, рисунок станет средством отражения новых впечатлений.

Когда лучше начинать с малышом рисование? Родители должны решить данный вопрос, ориентируясь на интерес и желание ребенка. Ведь к полугоду его опыт невероятно обширен. К 7 месяцам кроха уже пытается делать первые шаги и сидит за столом со взрослыми. Почему бы не попробовать рисовать?

Для начала вам следует самим начать рисовать при малыше. Показывайте ему краски и демонстрируйте сочетания цветов. Называя какой-либо предмет, также добавляйте название цвета (голубое небо, зеленые листья, желтое солнышко). При этом очень важно использовать как основные цвета, так и оттенки: бирюзовый, розовый, бежевый, изумрудный и так далее. Малыш без труда, с легкостью это все запомнит.

В жизни ребенка очень важным событием являются первые уроки рисования. Ведь первые впечатления всегда бывают наиболее яркими. Именно они закладывают отношение к живописи.

К настоящему творчеству можно переходить с 9 месяцев. Надо рисовать на обоях или на больших листах. Желательно начать с маркера, а потом добавить карандаши и ручки. Убедительная просьба ко всем мамам и папам: не ждите от ребенка шедевров! Не забывайте хвалить его. Учитывайте, что первое движение по листу бумаги карандашом – это процесс познания малышом картины мира.

Уже с первых занятий необходимо научить кроху правильно брать кисть, карандаш, фломастер: тремя пальчиками, средним и большим, сверху придерживая указательным. Надо следить, чтобы ребенок не очень сильно сжимал пальцами карандаш, потому что это может привести к скованности движений.

Что полезно знать?

Почему бывает так, что ребенку трудно удержать в руке карандаш, кисть, он постоянно их роняет и снова всей ручкой захватывает? Все дело в том, что он уже привык захватывать все предметы в кулачок, а не пальцами. Для него неудобна правильная хватка. Нужно проявлять терпение, перекладывать карандаш, тем самым приучая малыша держать его тремя пальчиками. Когда ручка ребенка окрепнет, правильная хватка постепенно закрепится. Но если за этим не следить, то малыш так и будет в кулачке держать карандаш и кисть.

Первый рисунок ребенка будет состоять только из горизонтальных линий. Через пару месяцев появятся вертикальные. Потом малыш поймет, что существуют также кружочки. Затем он начнет все линии вместе соединять.

К 1,5 годам малыш уже пробует рисовать сюжетные рисунки. Очень важно давать ему рисовать обеими руками. Левая тоже должна в процессе участвовать. Это поможет ребенку гармонично развиваться.

К 2 годам он уже зарисует кистью руки, а потом – пальчиками. Для того чтобы этот процесс ускорить, надо научить малыша рисовать мелкие предметы. К примеру, вы можете нарисовать машину и попросить кроху раскрасить кузов и колесики. К деревцу – нарисовать листья. Затем нарисуйте цыпленка и предложите ребенку нарисовать клюв, глазки и ножки.

Рисование играет огромную роль в формировании речи у малыша. Как мы знаем, движение пальцами рук приводит к активизации речевой деятельности. Поэтому чем больше внимания уделяется в тот период, когда кроха учится говорить, тем быстрее у него пойдет процесс развития речи. Занятия рисованием выполняют несколько функций: усиление речевой активности, восприятие внешнего мира через рисунок, а также повышение самооценки у малыша.

Кроме того, рисование очень полезно для разгрузки и отлично помогает справляться со стрессовыми ситуациями. К примеру, если крохе приснился плохой сон, предложите ему это нарисовать.

Примеры рисования для малышей.

Ежик. Нарисуйте ежика гуашью и вместе с ребенком при помощи спичек или зубочисток нарисуйте ему иголочки.

Солнышко. Оранжевой или желтой гуашью нарисуйте на бумаге круг и предложите ребенку провести лучики от круга в разные стороны палочкой для чистки ушей.

Елочка с огоньками и шариками. Нарисуйте елочку. Разведите отдельно гуашь разных цветов и при помощи ушных палочек нарисуйте с малышом разноцветные огоньки и шарики.

Бусинки. Сначала нарисуйте фломастером нитку, а потом кисточкой «нанизывайте бусинки на нее». Получатся очень красивые бусы.

Колобок. Он может быть оранжевым, желтым или красным. Не забудьте нарисовать «травку» и «дорожку».

Яблоки на тарелочке. Яблочки могут быть зелеными, красными, желтыми. Блюдо следует обвести пошире.

Веселый поезд. На листе бумаги нарисуйте паровозик. При этом не важно, будет ли он похож на настоящий. Ведь даже очень скромные художественные способности мамы всегда приводят малышей в восторг. Для ребенка мама – самая лучшая. Значит, она рисует лучше всех! Теперь можно начать к паровозику прорисовывать вагончики. Затем с крохой по очереди изображайте пассажиров в окошках. Возможно, вы захотите изобразить в поезде свою семью. Не забудьте про собачку, попугайчика или хомячка. Также можно изобразить любимых героев мультфильмов и сказок. Самое главное, чтобы всем было весело. На лугах изобразите разноцветных бабочек.

Рыбки. Для того чтобы нарисовать рыбок, вам понадобятся восковые мелки, кисточка, акварель, альбомный лист и овал из картона. В начале занятия желательно показать малышу рыбок (живых, нарисованных или в виде игрушек) и объяснить, что тело рыбки имеет овальную форму. Положите заготовку на лист бумаги и попросите малыша восковым мелом обвести овал. Затем вместе с ребенком нарисуйте рыбке жабры, рот, глаза, дорисуйте хвост и плавники. После этого можно дополнить картинку водорослями. Фон закрасьте синим цветом.

Мультфильм или сказка. Для начала можно выбрать какую-либо сказку. Пальчиком ребенка рисуются герои. Мама дорисовывает фломастером детали.

Одним из способов рисования красками является примакивание. Берем кисточку, набираем краску на нее и прикладываем плашмя к бумаге. Получается красивый, ровный отпечаток. Что изображают таким способом?

Нарядное платье для принцессы. Нарисуйте принцессу в пышном платье. Внимательно рассмотрите, какие бывают на тканях узоры. Покажите малышу, как можно приемом «примакивания» украсить платье. Это могут быть звездочки, полосочки и цветочки. Не забудьте нарисовать украшения – бусы, серьги. Можно также сделать красивый ковер, скатерть. Однако тут задание немного усложняется. Надо по краям нанести узор и постараться, чтобы он был симметричным.

Цветочки. Сначала делаем серединку цветка кончиком кисточки. После этого по кругу вокруг нее «примакиваем» лепесточки.

Птички. Используя разную краску и кисточки разных размеров, можно нарисовать птицу. Самой толстой кисточкой рисуем туловище, а кисточкой поменьше – крылышки. Той же кистью рисуем хвост – четыре примакивания. Лапки и головку делаем обычным способом.

Коробочка для подарка. Для начала возьмите какую-нибудь коробку. Желательно заранее ее оклеить бумагой светлых тонов. Попросите малыша сделать красивую коробку для подарка. Лучше заранее рассмотреть с малышом такие коробки, чтобы он разглядел узоры. Обратите внимания ребенка на то, что узоры можно наносить не только кисточкой, но и ватной палочкой. Выполненную работу следует использовать по назначению.

Что следует знать о детских рисунках?

Они являются зеркалом развитости, зрелости и чувств вашего ребенка. Из его «шедевров» можно многое узнать. Однако вы должны уметь «читать» эти сообщения. Психологи говорят, что рисунки малышей представляют большой интерес для понимания их личностных особенностей и чувств. Поэтому под рукой у ребенка постоянно должны быть карандаш и бумага. Не критикуйте рисунки. Отберите лучшие из них и где-нибудь в квартире повесьте. Устройте выставку, пригласите, бабушек, дедушек и других близких людей. Возможно, их восторги вдохновят малыша на новые шедевры.

Детки стараются отобразить в картинках свой внутренний мир. Обязательно всматривайтесь в то, что рисует ребенок и прислушивайтесь к тому, что он рассказывает по поводу своих рисунков. Ведь ребенок рисует то, что его волнует.

Обязательно обращайте внимание на то, какие цвета малыш выбирает для рисунков. К примеру, преобладание серого и черного цветов может говорить о скрытых страхах, застенчивости и пугливости. Красный и оранжевый цвета нам рассказывают о потребности крохи в душевной теплоте. Малыши, которые испытывают потребность в защищенности, используют, как правило, зеленый цвет. «Тревожный» цвет является поводом для того, чтобы бить тревогу. Пусть ребёнок рисует и, может быть, через десятки лет, его картины маслом будут продаваться на аукционах за миллионы долларов.