В Париже продали с аукциона акварель с Маленьким принцем, нарисованную Сент-Экзюпери

Аукционный дом Artcurial выручил на торгах 31 мая в Париже 133,2 тысячи евро за акварель авторства Антуана де Сент-Экзюпери. Рисунок, на котором изображен Маленький принц, идущий в дюнах, был создан в 1942 году в США для первого американского издания бессмертной истории. Имя владельца сохраняется в секрете, известно лишь, что он из Европы.

«Кто бы не узнал его? Круглые глаза мечтателя, взъерошенные волосы, летящий длинный шарф. Маленький принц смотрит, расположившись на вершине дюны. Он ждет, чтобы мы нарисовали ему барашка? Будущий владелец маленькой акварели будет иметь много возможностей ответить на этот вопрос», — пишет Exponaute.

Рисунок был создан летом 1942 года, когда французский летчик и писатель временно находился в Соединенных Штатах. Он выполнен акварелью цвета охры с несколькими росчерками тушью. Размер произведения составляет 279 на 214 мм, уточняет TV5 Monde.

Через неделю после публикации книги Сент-Экзюпери улетел в Северную Африку и передал рукописи и рисунки своему другу Сильвии Гамильтон. Вскоре он пропал во время разведывательного полета. Архив писателя был приобретен библиотекой Моргана в Нью-Йорке, где хранится до сих пор. Что касается акварелей, то они вернулись во Францию и оставались у жены автора. Рисунок, проданный накануне на торгах, был приобретен около 30 лет назад европейским коллекционером.

Специализированные издания отмечают, что Сент-Экзюпери все чаще привлекает внимание аукционных домов. Это началось в 2012 году, когда была обнаружена вторая рукопись «Маленького принца», второй самой читаемой книги в мире после Библии (более 1500 изданий с момента первой публикации в 1944 году и перевод на 270 языков) .

Уникальная рукопись четыре года назад была оценена в 40 тысяч евро, но в итоге была продана за 385,6 тысячи. Впоследствии с молотка ушли еще одна рукопись и один машинописный текст, их стоимость составила 311 и 162 тысячи евро соответственно. Предполагалось, что акварельный рисунок на парижских торгах будет продан не менее чем за 50 тысяч евро. При этом еще одна акварель, на которой Маленький принц показывает в ночном небе свой астероид, в 2014 году была выставлена на продажу с начальной стоимостью 200 тысяч евро и не нашла своего покупателя.

Потомок дворянского рода Антуан родился в Лионе и был третьим из пятерых детей виконта Жана де Сент-Экзюпери и его супруги Мари де Фонколомб. Впервые поднявшись в воздух еще в 12-летнем возрасте на биплане вместе со знаменитым летчиком Габриэлем Вроблевски, Сент-Экзюпери навсегда влюбился в небо. В возрасте 21 года он записался во второй полк истребительной авиации в Страсбурге и с этого момента и до последнего дня своей жизни уже не расставался с небом.

Автор знаменитого «Маленького принца», а также «Планеты людей» и «Ночного полета» за всю карьеру летчика потерпел 15 аварий. Справедливости ради надо сказать, что происходили они не из-за низкого мастерства пилота, а из-за несовершенства летной техники.

31 июля 1944 года Сент-Экзюпери отправился с аэродрома Борго на острове Корсика в разведывательный полет на самолете Lockheed P-38 Lightning с бортовым номером 2734-L. Назад он не вернулся. В рапорте оставили запись: «Пилот не вернулся, считать пропавшим без вести».

На протяжении десятилетий историки и биографы строили догадки, что же произошло с самолетом Экзюпери. Но в 1972 году западногерманский авиационный журнал «Ландзер» опубликовал рапорт немецкого летчика-истребителя Роберта Хейшеля, сбившего самолет Lightning Р-38 в 12 часов 05 минут 31 июля 1944 года над морем. «Фокке-Вульф-190″ Хейшеля вступил в бой с Lightning 31 июля. В тот день только один самолет Lightning Р-38 вылетал на разведку. В 1998 году возле Марселя был найден наручный браслет Сент-Экзюпери, а позднее и останки самолета.

Однако в 2008 году в прессе появилось интервью с еще одним бывшим пилотом люфтваффе Хорстом Риппертом, в котором тот заявлял, что это он сбил самолет знаменитого француза. «Я не видел пилота. И если бы даже видел, я бы не смог узнать Сент-Экзюпери. Очень долго я надеялся, что это был кто-то другой. В годы моей молодости все читали и обожали его книги. Если бы я знал, что это он, — я бы не стрелял», — писал Рипперт.