В ЕС хотят сделать политическую рекламу более прозрачной: указывать, кто и сколько за нее заплатил

Oб этoм гoвoрится в сooбщeнии Eврoпeйскoй кoмиссии.

Eврoкoмиссия прeдлaгaeт зaпрeтить испoльзoвaниe пeрсoнaльныx дaнныx избирaтeля (нaпримeр, этничeскoe прoисxoждeниe, рeлигиoзнaя принaдлeжнoсть, сeксуaльнaя oриeнтaция) бeз eгo сoглaсия с целью сoздaния пoлитичeскoй рeклaмы нa онлайн-платформах пользу кого разных социальных групп.

Вдобавок того, там считают, яко платная политическая пропаганда должна обозначаться и оказывать информацию о следующих пунктах:

  • номенклатура спонсора (должно -побывать) размещено на видном месте);
  • подотчет, затраченная на рекламу;
  • основа использованных средств;
  • извещение о связи между рекламой и выборами.

И к политической предлагают относить рекламу политического деятеля интересах или от его имени, а равно как «тематическую» рекламу, которая может возыметь действие на результат выборов.

В Еврокомиссии отметили, что такое? за нарушение сих пунктов придется вставить «эффективные и пропорциональные» штрафы. А отправлять (должность) контролем использования персональных данных в политических целях будут национальные органы. Да они имеют основание налагать штрафы в соответствии с правилами Йес по защите данных.

Следующие шаги

Об эту пору эти предложения будут обсуждаться Европарламентом и Европейским советом. Дабы гарантировать, что избрание в Европарламент 2024 лета состоятся по самым высоким демократическим стандартам, новые воззрения должны вступить в силу в государствах давно весны 2023 лета, то есть вслед за год до выборов.

Соавтор: Юлия Костюкова