Тоталитарные тенденции отчетливо выразились и в архитектуре. На рубеже 1920-1930-х гг. первоначальная простота архитектурных форм, отражавшая демократические идеалы, сменилась обращением к классическому наследию, которое в большей степени могло выразить достижения и успехи нового социалистического строительства. Образцом парадной представительности является проект Дворца Советов, победивший на конкурсе начала 1930-х гг. Авторы проекта Б. Иофан, В. Щуко и В. Гельфрейх предлагали воздвигнуть 300-метровую композицию, увенчанную 100-метровой статуей Ленина. Начало Великой Отечественной войны прервало строительство этого сооружения.
Проведение ремонтных работ требует освобождения помещения на определенное время, в таких ситуациях необходимо ответственное хранение вывезенной мебели, оргтехники, ценных предметов интерьера и т. п. Существует ряд компаний, занимающихся оказанием такой услуги с заключением договора.
В конце 1930-х гг. завершилось строительство Всесоюзной сельскохозяйственной выставки в Москве, нового здания Государственной публичной библиотеки им. В.И.Ленина, где одним из основных декоративных приемов стала колоннада. В предвоенные годы тенденции классицизма подчинили себе конструктивистское направление.
В послевоенный период началось строительство высотных зданий (Московский университет на Ленинских горах, здание МИДа на Смоленской площади и др.). Две архитектурные тенденции сосуществовали в этот период — типизация массовых жилищных построек и возведение отдельных помпезных сооружений. В 1955 г. партией и правительством было принято постановление «Об устранении излишеств в архитектуре и строительстве», приведшее к такой крайности, как полное обезличивание строительства. В 1960 — 1970-х гг. постепенно перешли к новому стилю, в своей простоте выражающему эстетические возможности современной техники (здание СЭВ в Москве, Останкинская 553-метровая телебашня).