Нe зaбывaeм o вoзмoжнoсти oнлaйн-пoкупки зa грaницeй рeдкиx для нaшeй стрaны мaтeриaлoв и инструмeнтoв. Сущeствуeт дoступ к кaтaлoгaм крупныx зaрубeжныx мaгaзинoв, нaпримeр aмaзoн, нa русскoм языкe.
Из тexнoлoгий изгoтoвлeния витрaжeй мoжнo выдeлить чeтырe клaссичeскиx и двe сoврeмeнныx:
В зависимости от типа картины и рисунка может быть использован профиль различной толщины для передачи акцентов. Готовую картину обрамляют и устанавливают в заранее подготовленный проём. Обрамляются в металл и поочерёдно спаиваются. Качество подготовки проёма и установка имеют большое значение, так как витраж – хрупкое изделие, не переносящее даже малейших деформаций. 1. Технология классического художественного витража, которая дошла до наших дней из прошлого не претерпев, практически, никаких изменений. По бумажным лекалам вырезаются заготовки из стекла, предварительно собираются в картину, по необходимости – обрабатываются на стыках для плотного прилежания к профилю. Эскиз картины выполняется на плотной бумаге или картоне в натуральную величину. Затем эскиз разрезается на лекала разного размера, которые будут частями цветовой гаммы, основных фигур композиции. Для достижения особой контрастности на начальный профиль можно нанести патину.
Витраж требует аккуратности в обращении, но абсолютно неприхотлив в уходе. Появляющиеся в процессе эксплуатации царапины могут быть удалены шлифовкой. Для постоянного ухода используются моющие средства для обычных стёкол без абразива.
Ломоносовым и применена в наборных картинах Исаакиевского собора. Витражные картины поражают своим великолепием и игрой света, проходящего через них. Поражают размахом в парадных залах венецианского Палаццо Дожей люстры из венецианского стекла в сочетании с не менее великолепными мозаиками и витражами, выполненные венецианскими и флорентийскими мастерами. В России одна из технологий изготовления витражей – мозаичная, была возрождена М. Особенно монументальны готические витражи религиозной или дворцовой тематики.
Технология Fusing. Основным недостатком витража, изготовленного по данной технологии, является невозможность замены отдельных повреждённых элементов. Преимущество: цветному стеклу при определённой температуре можно придать эффект «треснувшего», «размыть» цвета, придать желаемый объём и форму. 3. Основана она не на обрамлении элементов в профиль для пайки, а на спекании цветного стекла в печи.
По классической технологии стёкла для композиции вырезались по рисунку, изготовленному в натуральную величину, затем каждое стекло обрамлялось проволокой из свинца, детали спаивались на стыках между собой в окончательный вариант картины и обрамлялись для установки. История возникновения данной технологии относится к тринадцатому веку, тогда она уже полностью сформировалась в Европе и, практически без изменений, дошла до наших дней.
Куски композиции изготавливаются по классической технологии, но не из стекла, а из плексигласа, который легко режется по лекалам любой кривизны и удобен в склеивании. 5. Технология пластиковая.
По этой технологии куски стекла, перед спайкой, обрамляются медной фольгой. Сам шов очень тонкий, элементы можно «набирать» даже очень мелкие. За счёт гибкости шва появилась возможность объединения деталей в объёмные конструкции – шары, кубы. Теперь из витражных элементов можно изготовить не только окна и потолочные формы, но и элементы декора – светильники, вазы и другие. Технология Tiffany (по фамилии американского изобретателя). Прочность конструкции зачастую превосходит полученную по классической технологии. 2.
Предполагает нанесение (наклеивание) подготовленных кусков стекла или камня на подоснову с рисунком. 4. Мозаичная технология. Из мозаики можно изготовить не только панорамные полотна, но и использовать её для отделки бассейнов, фасадов.
Под понятием «художественный витраж» принято выделять именно стеклянный, собранный и спаянный на профилях из различного металла. Художественный витраж это элемент дизайна, в большинстве случаев – наборная картина ручной работы, изготовленная из кусочков стекла по заранее размеченному на сектора изначальному изображению. Иногда витражом называют и простое панорамное остекление помещений. Современные витражи, как более экономные варианты, изготавливаются путём оклеивания обычного стекла плёнкой, с нанесённым рисунком, либо сборкой частей композиции из плексигласа. В качестве профилей, для обрамления стекла, используют профиля из свинца, алюминия или медную фольгу. Технология изготовления очень трудоёмкая, материалы дорогостоящие, как следствие – высокая цена этого элемента декора.
В зависимости от места применения такого витража, стекло может быть разделено на секции соединителями, которые визуально имитируют классически профиль витража. Самая простая и, поэтому, экономичная технология. Технология нанесения плёночного покрытия. 6. На прозрачное стекло наносится подготовленный на плёнке рисунок (либо его части).