«Скорчившийся мальчик»

В эпoxу Вoзрoждeния пoдoбныe скульптуры oбычнo дeлaлись из бeлoгo мрaмoрa. Вoзмoжнo причинa в тoм, чтo вo Флoрeнции тoгo врeмeни мрaмoр пeрвoгo сорта достать было невозможно. А может быть, что для такого мастера, как Буонарроти, не важен был материал. Почему Микеланджело выбрал такой материал? А вот мальчик сделан из камня с множеством вкраплений и прожилок.
Микеланджело делал «Скорчившегося мальчика» сразу из мрамора, т.е. он не делал первоначально глиняную модель, как обычно бывает. Голова мальчика поникла, плечи согнуты, кажется, что сломлен даже его дух. Этому есть объяснение: Микеланджело работал над скульптурой во время террора, который накрыл Флоренцию, когда она потеряла независимость. Естественно, что мастер не мог не воплотить свои трагические ощущения в своем произведении.
И уже потом «Скорчившийся мальчик» оказался в конечном пункте назначения, т.е. Перед тем, как попасть в Россию, скульптура проделала немалый путь. в Эрмитаже.    Пемянник Микеланджело Леонардо передал статую герцогу Козимо, из коллекции которого она попала к Лайду Брауну. Потом коллекцию Брауна приобрела Екатерина Великая, поместившая сначала великое произведение искусства в Грот Царского Села.
У граждан России есть возможность увидеть вживую творение великого мастера, так как в настоящее время «Скорчившийся мальчик» находится в Эрмитаже, куда он попал в 1851-ом году. А дети могут «познакомиться» со «Скорчившимся мальчиком» во время школьного тура в Питер, например.
Но словами многого не расскажешь, его нужно видеть собственными глазами, так что милости просим в Санкт-Петербург!       
Почему мастер не закончил скульптуру? Есть много версий. Одним из многочисленных творений знаменитого мастера является «Скорчившийся мальчик». Эта великолепная скульптура не завершена: если посмотреть внимательней, то можно увидеть, что стопы, кисти рук и лицо только намечены, а ноги, таз и спина полностью завершены. Самая банальная заключается в том, что Микеланджело просто был занят другой работой. Но это слишком просто. Скорее всего, мастер сделал это специально: таким образом он воплотил свой взгляд на искусство.
Но скульптура для него всегда была на первом месте. Микеланджело был и скульптором, и архитектором, поэтом и художником. Он родился в бедной семье и научился работе с резцом и глиной раньше, чем грамоте. Он оставил потомкам величайшее наследие. Микеланджело Буонарроти ─ одна из величайших личностей эпохи Высокого Возрождения.