Русское барокко

Архитектура русского барокко самобытна. Эта самобытность появилась в результате сочетания фундаментальности плановых решений и живописности силуэтов и фасадов, с их многоцветием и фантазией декоративных форм. С 18 века возрождается русское пятиглавие при строительстве храмов и возведении монастырей. Этот тип пятиглавых церквей к середине 18 века сменяет оформление куполов во Флорентийском духе, которое присутствовало в архитектуре еще в начале столетия.

Явно присутствовало стремление различными архитектурными средствами и способами выразить господство человека над природой. Подтверждением этого могут служить и большое количество проёмов, и многообразие зеркал и орнамента, и сплошь покрывающие стены живописные платформы и фрески, присутствующие в архитектуре просторных терасс и залов. Всё это и многое другое неизменно создаёт иллюзию безграничности пространства.

На стоимость жилья влияет множество факторов, прямых или косвенных, временных или постоянных. Веской причиной для того, чтобы существенно подорожала элитная недвижимость в Сочи, стала предстоящая Олимпиада 2014. Город уже сильно преобразился и стал центром внимания общественности.

Нужно также отметить, что расцвет русского барокко неразрывно связан с именами таких выдающихся деятелей того времени как В. В. Растрелли, П. А. Трезини, А. Ф. Виста. И это далеко не полный список всех известных мастеров, архитекторов и зотчих 18 века.

Русское барокко во многом не похоже на европейское. В нём чётче прослеживается светский, более земной характер русского искусства XVIII века.

Так, Савва Иванович Чевакинский построил всем известный Никольский собор в Петербурге с самой красивой колокольней этого города на берегу Крюкова канала. Его руке принадлежит и Шуваловский дворец, дворец Шереметьевых на Фонтанке и т. д. В это же время на Владимирской площади была возведена Владимирская церковь, которая была завершена в конце 1760 года. Автор этого архитектурного сооружения остался неизвестным, но, по мнению историков это вероятно мог быть П. А. Трезини. Впоследствии многое из его творений было перестроено, а многое просто исчезло.

В 1760 году начинается золотой век Екатерины II. Естественно происходит смена эпохи, меняются архитектурные вкусы, на смену барокко приходит классицизм.