Учeным oбнaружeны знaчитeльныe рaзличия с другими рaбoтaми Гoйи, гдe aвтoрствo вeликoгo живoписцa нe вызывaeт сoмнeний. В дoклaдe прoaнaлизирoвaны пигмeнты крaски, тexникa и стиль живoписи. Мeнa дaтируeт кaртину oкoлo 1808-1818 годами (даты спорные), а само произведение приписывает одному из последователей Гойи. В частности, в своем докладе Форадада рассматривается ряд вопросов, поднятых в докладе за 2008 год Мануэлой Мена (Manuela Mena), ведущим куратором музея Прадо.
Поэтому, выбирайте только ту компанию, которая в состоянии организовать съемки любой сложности и в качестве работы которой вы не будете сомневаться. Рекламные ролики и видеопрезентации сегодня весьма востребованы. Однако, необходимо помнить, что эффективность такой рекламы будет зависеть мастерства сотрудников той продакшн студии, где вы собираетесь разместить заказ.
Анастасия ЛангуроваСпектакль «Иногда любовь горит скорей…» Анна Сидорова © Gallerix.ru Новое исследование расставило ведьм Гойи в правильном порядкеПоддельная картина Гойи была продана за фальшивые деньгиВ Цюрихе нашли нового ГойюГала-концерт оперных звезд Санкт-Петербурга в КошицеЮбилейная выставка посвященная 25-летию со дня основания СДМ-Банка и банковской Коллекции современного искусстваТворческая встреча с фотографом Михаилом Дашевским«Первопричина».
Так или иначе, дебаты вокруг авторства «Колосса» продолжаются уже несколько лет. Ещё в 2009 году некоторые учёные и преподаватели из различных испанских учреждений публично выступали против официальных доводов сотрудников Прадо.
Споры по поводу авторства картины, по мнению Марка Макдональда (Mark McDonald), куратора отдела старинных гравюр и испанских рисунков (Old Master prints and Spanish drawings) в Британском музее (British Museum), объясняются тем, что обе стороны в этом вопросе предоставляют убедительные доказательства в поддержку своих претензий. Однако, целый ряд учёных, даже не смотря на приведенные доказательства, уже тогда выступал в пользу версии о том, что «Колосса» написал все же сам Гойя. Ключевой спор об атрибуции картины вызывает качество художественной техники автора.
Представители музея Прадо в этом вопросе предпочитают придерживаться своей точки зрения и, видимо, пока не собираются её менять.
В этом месяце, Карлос Форадада (Carlos Foradada) опубликовал статью в журнале Ассоциации арт-критиков Арагона (Association of Aragonese Art Critics), в которой приводятся доказательства авторства Гойи.
В 2008 году полотно было приписано авторству одного из последователей великого Гойи. Однако, последние исследования профессора из Университета Сарагосы показывают, что работа может принадлежать самому мастеру. Картина «Колосс» (Colossus), находящаяся в коллекции музея Прадо в Мадриде, одна из самых известных в его экспозиции.
По её мнению, часть бумаги, на которой написан «Колосс» полностью совпадает с материалом, использованным Гойей при создании других его работ. Так эксперт по творчеству Гойи Сара Симмонс (Sarah Symmons) из университета Эссекса (University of Essex), считает недавнее исследование Форадады более точным. Кроме того, Симмонс полагает, что сравнивать данную работу с более ранними картинами мастера нельзя, так как любой великий художник «не стоит на месте, а прогрессирует, развивается, экспериментирует».
Вопреки выводам Мены, что используемые краски и составы не характерны для великого художника, Форадада утверждает, наоборот, что материалы, которые применялись для написания полотна в чем-то инновационны, и являются даже предзнаменованием некоторых из методов Пикассо.