История Дрезденской галереи

Oднoврeмeннo вo всex стрaнax Eврoпы прoдoлжaлся пoиск кaртин Тьeпoлo, Рубeнсa и Пьяцeтти. В иx числe были Бeлoттo, Рoтaри и другиe мaстeрa кисти. Изюминкoй всex приoбрeтeний нa тoт пeриoд стaлa знaмeнитaя кaртинa, нaписaннaя рукoй Рaфaэля с нaзвaниeм «Сикстинскaя мaдoннa». Помимо покупки произведения искусства, Август III часто заказывал полотна полотна известным художникам или покупал у них уже готовые работы. Галерея хранит порядка пятнадцати полотен Рембрандта, около тридцати пяти принадлежат мастерству Белотто, десять картин написаны Ван Дейком, Яном Брейгелем Младшим, Якоба Ван Рейсдалем и иных известных художников. Достоянием галереи в Дрездене стало полотно Рембрандта «Автопортрет с Саскией», картина Лотара «Шоколадница». Она увенчала собой всю коллекцию полотен, приобретённых за период правления Августа III.
Правда, он пошёл намного дальше в своём усердии, нанимая специалистов для розыска настоящих шедевров искусства на всех аукционах Европы. В неё входили такие прекрасные полотна, как «Мадонна с семейством» кисти Куччино, «Динарий кесаря» кисти Тициана и иные, не менее уникальные произведения других мастеров живописи. Число полотен в этой коллекции составляло около сотни картин. Однажды он побывал в других европейских странах и решил обогатить музей новыми экспонатами – он приобрёл такие шедевры, как «Царство флоры» (Пуссен) и «Спящая Венера» (Джорджоне). Самым ярким и ценным приобретением того времени стала коллекция, принадлежащая Герцогу д’Эсте. Следует отдать должное и Августу III, продолжившему эту славную традицию пополнения Дрезденской коллекции ценными экспонатами.
Часть полотен была спрятана в убежище, а часть вывезена в Россию (эти полотна почти не были повреждены). Работа над этим проектом продолжалась до начала революции (1849 год), поэтому на момент отъезда Земплера из Дрездена, был готов лишь цокольный этаж будущей галереи. В результате была возведено строение в три этажа, с обеих сторон его располагались своеобразные крылья. Местом размещения основной экспозиции стал второй этаж. Строители смогли закончить сооружение галереи, руководил этим процессом известный архитектор Крюгер. В период, когда в Европе хозяйничала гитлеровская армия, музейные помещения подверглись некоторым разрушениям.
Благодарим сотрудников сайта http://kursk.rosfirm.ru/ за помощь в подготовке материала.
На реставрацию мировых шедевров ушло почти двадцать лет, потрачено огромное количество денежных средств и сил реставраторов. В послевоенное время над восстановлением великих полотен трудились лучшие реставраторы всего мира. В настоящее время галерея хранит такие значимые для человечества раритеты искусства, как полотна Дрезденской сокровищницы.
aalyah
Первые полотна для будущей галереи были собраны ещё во времена правления (1486-1525) короля Фридриха III. В неё также присутствовали монеты, украшения и посуда, а относительно живописи можно сказать, что разнообразными полотна назвать сложно. Монарх лично занимался вопросом пополнения экспозиции старинными картинами и работами его талантливых современников – Кранаха и Дюрера. Сюжеты их носили монархическую и религиозную направленность. Тёзка Августа I – другой курфюрст Август II, за годы своей жизни прославился ещё и как покровитель «Золотого века». Своим появлением кунсткамера обязана самому Курфюрству Августу I, который способствовал её образованию и сбору экспонатов для её коллекции.
За годы существования музей пополнялся новыми экспонатами, число их настолько возросло, что в 1931 году возникла необходимость их разделить на категории. Сегодня в галерее собрано огромное число уникальных экспонатов, это самые известные и очень ценные полотна нидерландских и итальянских мастеров. На территории Европы расположено немало интересных и древних музеев, одним из древнейших считается знаменитая картинная галерея в Дрездене (Германия). С тех пор Дрезденская галерея хранит работы мастеров периода XIII-XVIII столетий. Открытие её состоялось в 1855 году и на тот период в собрании насчитывалось немногим более двух тысяч полотен.
Позже, уже в XIX столетии, для музея было сооружено отдельное здание, которое стало частью комплекса. Она должна была органично дополнить Цвингер. Согласно его проекту, все здания должны были быть выстроены в стиле неоренессанса, в число таковых входило здание театра и музея. Для картинной галереи в 1722 году был построен дворец – большой комплекс, известный как комплекс Цвингера. Это было время, когда саксонская монархия находилась на пике своей мощи и расцвета. В сотрудничестве со скульптурами Хэнелем и Ричелом, Земплер в 1846 году создаёт проект сооружения галереи, которая идеально должна была вписаться в стиль всего отстроенного уже комплекса. Его сооружением занимался специально приглашённый специалист и архитектор того времени – Готфрид Земплер.