Фризлайт. Искусство остановки света

Пoстaрaйтeсь нe пoпaдaть нa сeбя фoнaрикoм, a тaкжe пoстoяннo двигaться пeрeд фoтoкaмeрoй. Чтoбы нe пoпaсть в кaдр, лучшe всeгo oдeть нa себя темную одежду. Как правило, наилучшие фотоснимки получаются, когда свет несколько приглушен, либо в полной темноте. Чтобы выполнять фотоснимки с эффектом фризлайта, не нужна дорогая фотокамера, дорогостоящее оборудование, а также особые навыки. В таких случаях рисовать можно чем угодно (к примеру, зажигалкой, бенгальскими огнями). При этом одним из необходимых условий успешной фотосъемки является воображение, а также фотокамера, на которой можно настраивать выдержку более 10 секунд и возможность применять соответствующее освещёние.

Они и способны создавать при этом атмосферу застывшего света. Популярность тем или иным явлениям приносят не только их последователи, но и количество названий, которыми их нарекают. Названий немало, но суть при этом одна, выражающая уникальные световые образы, которые запечатлены на фотоснимке. Фризлайт иногда могут называть светографией, люминографией, лайтграффити и светописью.
Он смог заинтересовать не только фотографов-профессионалов, но и фотолюбителей. Фризлайт получил своё активное развитие в 2002 году. Длительное время никто не хотел воспринимать фризлайт как художественный инструмент.
Каждый, кто видел фотоснимки ночных автомагистралей, выполненные на длинной выдержке, могут наблюдать при этом эффект замороженного света. На подобных фотографиях свет от фар быстро движущихся автомобилей способен превратиться в некий цветной шлейф.
В подобных случаях свет не только способен подсвечивать объект съемки, а выступает как основной инструмент. Фризлайтер может «рисовать» с помощью доступного ему источника света те образы, которые могут фиксироваться на фотографиях.
Базовой особенностью такого действия является творение определенных образов, используя различные источники света, без дополнительной компьютерной обработки фотоснимка. Фризлайт представляет собой довольно тщательно обдуманный процесс фотографирования на длинной выдержке.
Первым фотографом, кто по-настоящему всерьез заинтересовался эффектом фризлайта, был фотомастер журнала «LIFE» Gjon Mili. В то время такое направление в фотографии получило название «spase drawing». Он очень заинтересовался тем, что услышал, и принял решение непременно попробовать себя в этой области фотоискусства. В результате этого на фотографиях получались определенные следы в пространстве (в воздухе). Gjon Mili освещал своего друга светом фотовспышки. Первые рисунки с помощью света художник выполнял в своей гончарной мастерской. Этим творческим тандемом была создана целая серия фотографий. В это время его товарищ рисовал в воздухе. Он прикреплял различные фонарики к ботинкам спортсменов-конькобежцев. Позже, в 1949 году, Gjon Mili рассказывал о своих экспериментах своему товарищу Пабло Пикассо. В этом же году они были напечатаны в журнале «LIFE».
Отсюда следует вывод, что Пабло Пикассо был первым художником, который рисовал осмысленные образы с помощью света.
Татьяна Козинская