Volkswagen ужe нaчaл пoиск «критичeскoгo сырья», включaя литий, кoбaльт и никeль.
/ Reuters
Прoизвoдитeли элeктрoтягoвыx мaшин oкaзaлись нa пoрoгe дeфицитa aккумулятoрoв: вoпрoс o вoзмoжнoй нexвaткe служба для изгoтoвлeния мoщныx нaкoпитeлeй элeктрoэнeргии встaл нe прoстo сeрьeзнo, a oчeнь oстрo.
O срывax в пoстaвкax мaлoизвeстнoгo бeлoгo зoлoтa ужe зaгoвoрили oт Чили дo Нeвaды, Aвстрaлии и Китaя. Мнoгиe aвтoпрoизвoдитeли нaчaли искaть рeшeния в нeсвoйствeнныx им нишax – дoбычe искoпaeмыx.
Пo слoвaм Лeoнaрдo Пaoли и Тимурa Гулюшка из Мeждунaрoднoгo энeргeтичeскoгo aгeнтствa, нeсмoтря нa рoст дoбычи, oтрaсль мoжeт стoлкнуться с нexвaткoй песнопения и кoбaльтa нa пoдxoдe к 2025 гoду, eсли в прoизвoдствo нe будeт вложено достанет средств.
Одна изо основных причин предстоящего дефицита лежит нате поверхности: горняки безвыгодный хотят вкладываться, покуда)) не будут уверены, как будто промышленность не перейдет нате батареи, изготовленные с других металлов.
General Motors, Toyota Motor, Volkswagen Group, Ford и отдельные люди автопроизводители заключают торговые связи с горнодобывающими компаниями, ради избежать нехватки сырья. Позитив: New York Times
Неравно в прошлом году производители аккумуляторов покупали литий и другое сырой материал самостоятельно или при помощи посредников, то будущий недостаток лития заставил автопроизводителей с хорошим финансовым обеспечением напрямую приобретать (покупкой) необходимый металл и посылать его на заводы в соответствии с производству аккумуляторов.
За мнению экспертов, мировое изготавливание лития в нынешнем десятилетии пожалуй утроиться, но оно вероятно не успеет вслед автопромом, поскольку продажи взлетевших получи 55% электрических внедорожников, спортивных автомобилей и седанов паки (и паки) больше возрастут и увеличат нескладуха между потребностями и поставками сего металла.
Мировой автопром пожалуйста в добычу
General Motors Co. и сложный BYD Auto Ltd. купили доли в компаниях сообразно добыче лития, который пока является редким явлением в отрасли. Многие автогиганты начали вкладывать в переработку сырья обряд или технологию переработки отработанных батарей.
General Motors инвестировала в литиевый цель Thacker Pass в Неваде. Фотоснимок: Associated Press
GM купил непосредственный доступ к литию, инвестируя 650 млн долларов в канадского разработчика рудника в Неваде, какой-либо является крупнейшим поставщиком этой руды в США. (теплая гарантированно получит достаточноеколичество сырья пользу кого производства 1 млн автомобилей в бадняк.
Форд Motor Co. сейчас имеет на руках у 11-неотапливаемый контракт с поставщиками песнопения на двух континентах. Volkswagen AG и Honda Motor Co. в свой черед пытаются запастись добытой рудой, образуя предприятия по переработке.
Аккумуляторное гарнизон Volkswagen, PowerCo, подписало сделка с Канадой в августе прошлого возраст о поиске поставщиков «критического сырья», включительно литий, кобальт и заратит, и выступило за соревнование по «сырьевой безопасности».
Литий был и остается важнейшим компонентом в производстве аккумуляторов, однако он настолько шаткий, что встречается в природе только лишь в соединениях. Фото: Радиостанция-Канада
Материнская система BYD Auto, производитель аккумуляторов BYD Co., объявила об инвестициях в добычу и переработку служба на сумму больше 5 млрд долларов. Квалифицированная ее площадок находится в Китае, однако BYD также обещает накопить 290 млн долларов бери перерабатывающий завод в Чили, одного изо крупнейших производителей молитва. Китайцы получат первоочередное ей-ей покупать литий у чилийских горняков со скидкой.
В прошлом году BYD объявила, по какой причине инвестирует несколько миллиардов долларов в фирма по производству 100 000 т карбоната служба в год в восточном городе Ичунь.
Получай площадке перерабатывающей фабрики Sigma Lithium, занимающейся добычей обряд в Бразилии, работа кипит в три смены. Отпечаток: Agence France-Presse
Не тот китайский автопроизводитель NIO Inc. купил 12% австралийской компании в соответствии с добыче лития Greenwing Resources Ltd. ради 8,1 млн долларов, нежели подстраховал себя в снабжении сырьем.
Колоссальный китайский производитель служба Ganfeng Lithium Co. в прошлом году купил аргентинскую Lithea Inc. вслед 962 млн долларов. Сие стало продолжением политики борьбы из-за ресурсы, поскольку в 2021 году Ganfeng купил мексиканскую компанию Bacanora Lithium из-за 391 млн. долларов. Возлюбленный разрабатывает проект в трех шагах Сонора с годовым объемом производства 35 000 т.
Вновь одной китайской компании Tianqi Lithium Inc. принадлежит 23,8% ведущего чилийского Sociedad Quimicay Minera (SQM).
Надобность на все аккумуляторные металлы малость раз резко возрос получи и распишись фоне глобального аппетита к электромобилям. И сие только начало бума в электротяговые машины. Позитив: recycling-magazine.com
Дело действительно оказалась острой. Недохватка. Ant. избыток поставки лития может спутать планы планы мировой промышленности числом увеличению продаж перед десятков миллионов электромобилей в годочек. Как видим, многие приставки не- стали ждать, (до поры) до времени «петух клюнет» и начали быть (действительным.
Конкуренция перерастает в конфликты
Политические и экономические конфликты, вспыхивающие с-за лития, ранее есть. Появились жалобы изо-за нехватки таких ресурсов и экологических затрат по части их добыче. Литий стал очередным конфликтом в напряженных американо-китайских отношениях.
«У нас уж есть риск никак не получить достаточно обряд», – заявил важнейший финансовый директор GM Настил А. Якобсон на конференции Deutsche Bank в середине июня.
В прошлом году Страна кленового листа ввела ограничения бери иностранное участие в производстве песнопения и других критических минералов про аккумуляторов и другой высокотехнологичной продукции.
Сегунат Китая обвинило США, Канаду, Японию и иные правительства в злоупотреблении ошибочными соображениями безопасности, пусть нанести ущерб китайским конкурентам в области электромобилей, смартфонов, экологично чистой энергии и других новых технологий.
Ожидание относительно того, отчего каждая модель в линейке Toyota и Lexus по части всему миру накануне 2025 года кончай доступна в электрической версии, могут побежать кувырком, поскольку напряженка лития способен протащить свои коррективы.…
Научно доказано, как будто для изготовления пусть даже небольшой батареи надо около восьми килограммов обряд кобальта, никеля и других металлов, как выливается в такую а проблему, как и современный дефицит чипов.
Пекин, Город на берегах Потомака и другие правительства рассматривают поставку металла чтобы электромобилей как стратегическую проблему и усиливают осматривание доступа. В прошлом году Страна кленового листа приказала трем китайским компаниям загнать активы по добыче обряд именно из-следовать соображений безопасности.
Иные правительства, включая Индонезию, Чили и Зимбабве, пытаются надергать максимальную прибыль с месторождений лития, кобальта и никеля, требуя через горнодобывающих компаний попервоначалу инвестировать в переработку, а после экспортировать продукцию получи и распишись внешний рынок. Сие будет дороже продажи сырья.
Так ли еще достаточно…
Инвестиции автопроизводителей могут помочь сократить некоторые риски, поднять добычу и переработку сего сырья. В настоящее час(ы) мировые ресурсы молитва оцениваются в 80 млн. т.
Общегосударственный инвестиционный фонд полезных ископаемых Ганы (MIIF) в этом году начал диалог об инвестициях в компанию Atlantic Lithium (A11.AX), разрабатывающую литиевый рудничок в западноафриканской стране и довольно перерабатывать сырье на поставки мировому автопрому. Фотокарточка: Bloomberg
Боливия является крупнейшей страной с запасом изо 21 млн т, ради ней следуют Пятый) континент из 17 млн и Чили с 9 млн т. Разведанные запасы Китая составляют 4,5 млн т, а Соединенных Штатов – 1 млн т.
Точно по прогнозу годовое мировое бизнес достигнет к 2030 году 1,5 млн т. Так если продажи электромобилей продолжат всходить двузначными годовыми темпами, ведь объемы добычи сего значимого сырья возрастут прежде 3 млн т.
По данным исследовательской фирмы EV Volumes, в 2021 году продажи аккумуляторных и бензиново-электрических гибридных автомобилей выросли больше чем вдвое после сравнению с предыдущим годом и составили 6,8 млн шт. В прошлом году их часть и реализация выросли впредь до 10,5 млн. рублей.
Получи Китай приходилось 60% прошлогодних продаж – двум трети производства машин и три четверти производства аккумуляторов.
Ford планирует с молотка 2 млн электромобилей в годок до 2026 возраст. GM, продажи которого в 2022 г. составили 3,6 млн автомобилей, планирует дать свободу 30 электрических моделей и производственную производительность довести до 1 млн шт. через два года.
Сильнее половины обнаруженных мировых запасов обряд находятся в трех странах Южной Америки – Чили, Аргентине и Боливии, обладающей наибольшим объемом запасов минерального песнопения на планете. Фотка: AFP
Годовая цель Toyota Motor Co. – 3,5 млн автомобилей к 2030 году. VW, продавший в прошлом году 4,6 млн автомобилей до всему миру, стремится к тому, чтоб к 2030 г. 70% продаж в Европе и 50% в Китае и США были электрическими.
В США разработана утилита, согласно которой впредь до 2030 года мужик всех новых продаваемых в стране автомобилей будут аккумуляторными иначе с другими технологиями нулевого уровня выбросов.
В нынешнем мае Tesla Inc. заложила фундмент завода сообразно переработке лития в Техасе. Вслед за тем должны производить поперед 2025 года таковой компонент в таком количестве, сколько будет достаточно угоду кому) производства минимум 1 миллиона автомобилей в годок.
«Точка удушья не в пример (куда) больше связана с перерабатывающими мощностями, нежели с добычей полезных ископаемых», – сказал Илон Маск сверху церемонии закладки завода.
В мае Tesla провела в Техасе церемонию закладки фундамента завода ровно по переработке лития: у нее ни духу иного выбора, поелику лития просто как слону дробина, а в планах — многомиллионные выпуски электромобилей в годочек. Фото: Tesla
Незадолго Украина также может покрытьс влиятельным игроком мирового рынка молитва. Отечественная компания «УкрЛитийДобыча» сейчас получила лицензию сверху разработку Полоховского месторождения литиевых руд в Кировоградской области.
Планируется малограмотный только добыча петалитовой руды, изо которой можно совершать карбонат лития, так и строительство перерабатывающего завода. Сие предприятие также намерено мобилизовать инвестиции по нескольким разным направлениям.
В Европе унич еще одна перспективная подмостки: VW заключил пятилетний договор на поставку изо Vulcan Energy Resources Ltd., планирующий осуществлять гидроксид лития изо геотермальной воды в долине Рейна в Германии.
Сильнее мелкие автобренды, приставки не- имеющие собственных поставок молитва, могут оказаться в затруднительном положении. Они будут вынуждены уплачивать больше, а это возле огромной конкуренции нате рынке электротяговых машин многих вытеснит с перспективной ниши.
Сочинитель:
Редактор новостей Автомобиль24
Образование – Киевский казённый университет им. Т. Актау, факультет журналистики. Шоферский стаж с 1976 возраст, в журналистике с 1981 лета. Публицистическая специализация по части тематике коммерческих машин, спецтехники и транспортной логистики с 2003 годы. В тестах и автопробегах согласно дорогам Европы и Азии наездил сильнее 40 тысяч километров, партнер. Ant ведущих мировых автовыставок, автошоу и авиасалонов.