Россияне стали больше потреблять и продолжили экономить на еде

Индекс потребительских настроений в России, рассчитываемый компанией GfK, во втором квартале 2016 года вырос на 11 пунктов по сравнению с первым кварталом, до этого с 2014 года он только падал. Россияне стали лучше чувствовать себя как в городской, так и в сельской местности, пишет газета «Ведомости».

Улучшение настроений аналитики связывают с начавшимся восстановлением доходов. Однако потребители продолжают экономить на еде. Сильнее всего растут продажи бакалейных продуктов, дешевого белка (яиц, мяса курицы и индейки), овощей и фруктов; а вот продажи рыбы и морепродуктов, хлебобулочных изделий, полуфабрикатов, напитков и замороженных продуктов падают.

В покупательском поведении возникли три тенденции: переход на более дешевые бренды, склонность покупать продукцию по промоакциям, отказ от покупок впрок. Об этом рассказал изданию, например, представитель X5 Retail Group, считающий, что покупатели сегодня приобретают не бренды, а калории.

Несмотря на улучшение настроений, россияне по-прежнему чувствительны к цене, подтверждают другие ритейлеры.

Все так же большим спросом пользуются ценовые акции, именно они привлекают новых покупателей, говорит представитель ГК «Дикси»: сеть продолжает работу по привлечению трафика путем снижения стоимости покупательской корзины.

Газета «Коммерсант», анализируя то же исследование Gfk на основе опросов домохозяйств о покупках товаров повседневного спроса, констатирует: граждане предпочли скудной пище домашний уют.

В потребительском поведении россиян четко проявились массовые тенденции к экономии на продуктах питания в пользу косметики, лекарств, средств по уходу за домом и товаров для домашних животных.

Экономия на еде привела к тому, что в рационе стало больше бакалейных продуктов и дешевого белка. Это означает замену мяса, рыбы и морепродуктов в продуктовой корзине на более доступные яйца, курятину и индюшатину. Более того, наблюдения аналитиков фиксируют переход к приготовлению пищи дома — по спросу на «наименьшей степени готовности ингредиенты».

И если рост покупок косметики и аптечного ассортимента можно объяснить необходимостью заботиться о здоровье и внешнем виде в трудные времена, то покупки бытовой химии и товаров для домашних животных скорее демонстрируют, что по крайней мере часть граждан в кризис стали чаще бывать дома, заключает газета.