Россияне из экономии стали покупать меньше тортов и пирожных

Российские производители из-за снижения спроса вынуждены сокращать объемы выпуска тортов, пирожных и других мучных кондитерских изделий недлительных сроков хранения и с фиксированным весом. В целом по России их производство сократилось на 1,1%.

Спрос на торты и пирожные падает уже более года из-за высокой стоимости изделий и необходимости приобретать крупные кондитерские изделия целиком. Такие данные приводит Центр исследований кондитерского рынка (ЦИКР).

Производство тортов, пирожных и других мучных изделий недлительного хранения за первые пять месяцев 2016 года в Москве и Московской области сократилось на 14,3 и 16,2% соответственно.

При этом производство печенья и шоколадных конфет с большим сроком годности растет. Эксперты Центра отмечают, что отказавшиеся от тортов и пирожных россияне переходят на вафли, печенье и пряники, производство которых с января по май выросло на 5,8%, до 562 700 т, а также на шоколадные и сахаристые кондитерские изделия (рост на 3%, до 631 400 т).

«В отличие от сегментов производства выпечки длительных сроков хранения, а также шоколадных и сахаристых кондитерских изделий, в сегменте тортов и пирожных работают преимущественно компании среднего и малого бизнеса, у которых нет такого запаса прочности, как у крупных предприятий, и многим приходится сворачивать свою деятельность», — поясняет исполнительный директор ЦИКР Елизавета Никитина.

ЦИКР занимается анализом состояния и прогнозами развития кондитерского рынка готовых изделий и опирается на официальную статистику, оперативную рыночную информацию и данные крупнейших игроков отрасли.