Минкомсвязи увидело большой потенциал в продаже водки за границу через интернет

Заместитель главы Министерства связи и массовых коммуникаций РФ Михаил Евраев предлагает разрешить продажу спиртных напитков на экспорт через интернет с пересылкой по почте, сохранив запрет на продажу алкоголя таким способом внутри страны. Об этом он заявил в четверг агентству ТАСС.
По словам Евраева, если законодательством страны-импортера разрешен ввоз алкоголя в почтовых посылках, то запрета на его экспорт из России через почту быть не должно.

Данная инициатива перекликается с идеей Минэкономразвития, предложившего отечественным онлайн-ритейлерам ради роста экспорта российских товаров создать аналог глобальных торговых площадок китайского интернет-холдинга Alibaba.

Из проекта, направленного на прошлой неделе в правительство подчиненными Алексея Улюкаева, следует, что крупные игроки данного рынка должны создать каналы интернет-продаж российских товаров, а государство окажет им «административную поддержку».

Теперь замминистра связи говорит, что запрет дистанционной торговли спиртным внутри страны — вопрос спорный, но «непонятно, зачем мы сами себе установили ограничения на его экспорт».

«Все знают, что наш алкоголь пользуется за границей популярностью. Почему грузоперевозки таких товаров на экспорт разрешены, а в посылках их за границу пересылать нельзя?» — удивляется чиновник.

Проект соответствующего решения ведомство уже направило в Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК), рассказал замминистра. Вопрос ограничения дистанционной торговли касается, правда, целого ряда товаров. Например, кроме алкоголя, запрет установлен для драгоценностей и лекарственных средств.

В прошлом году экспорт российской водки и ликероводочных изделий рухнул на 40%: почти в три раза упали объемы поставок на Украину, а в западных странах в условиях санкций закупщики стали настороженно относиться к продукции из России. В январе — апреле 2016 года экспорт водки в дальнее зарубежье продолжил падать — на 12,2% в физическом выражении и в 1,4 раза в денежном.

Напомним, недавно на китайской онлайн-площадке AliExpress по сути провалился инициированный Минпромторгом РФ пилотный проект по продвижению российской продукции среди российских покупателей. Российские чиновники договорились с китайцами о том, что российские предложения получат приоритет в поиске и отдельные анонсы на главной странице российской версии площадки.

В проекте пригласили участвовать 466 отечественных компаний, 389 из них ответили отказом, сославшись на свою незаинтересованность в развитии данного направления. За несколько месяцев работы раздела, на котором продаются одежда, обувь и аксессуары российского производства, было совершено всего 24 покупки. В числе отложенных оказалось 552 товара. Посещаемость раздела при этом составила более 130 тысяч человек.

Позднее гендиректор представительства Alibaba Group в России Марк Завадский пояснил, что неудачу потерпел лишь один магазин, которым занимался оператор, согласованный с Минпромторгом. Речь не идет об экспорте российских товаров на AliExpress, напомнил он. Проект был запущен для российской аудитории и «в меньшей степени для стран Таможенного союза».

По словам Завадского, AliExpress готов продолжать проект: «Мы не считаем это провалом, скорее важным опытом, из которого и мы, и наши партнеры извлекли уроки».