«Ашан» договорился поставлять российские конфеты и шоколад в Италию

Французская сеть магазинов «Ашан» в ближайшие месяцы начнет поставки в Италию 16 наименований конфет и шоколада, произведенных в России под собственными торговыми марками ритейлера. Об этом рассказала ТАСС руководитель по внешним коммуникациям «Ашан Россия» Мария Курносова.

Точные объемы, сроки поставки и цены пока согласовываются. РБК Курносова уточнила, что речь пока идет о небольших тестовых поставках. Все 16 наименований, которые «Ашан» собирается экспортировать, производятся под частными марками «Ашан» «Сладкий остров», «Каждый день» и «Наша трапеза». Эти товары выпускают кондитерская фабрика «Золотая Русь» из Тульской области, «Верность качеству» из Рязанской области, «Мерлетто» из Липецкой области, «Кондитерский концерн «Черногорский» из Республики Хакасия. Поставки будут осуществляться в итальянские магазины группы «Ашан».

«Недавно мы участвовали в международной выставке, где представили нашим партнерам товары, произведенные в России, — объяснила Курносова. — Итальянским партнерам очень понравилась наша продуктовая линейка». Печень трески вызвала интерес у партнеров из Франции, возможно, компания начнет экспортировать продукты из России и в другие страны, отмечает РБК.

Сейчас 370 российских производителей выпускают для «Ашана» 2,6 тыс. товаров под его собственными торговыми марками. Основных брендов два — «Каждый день» (товары первой цены, то есть самые дешевые на полке) и «Наша семья» (товарный знак, включающий 32 марки, в том числе, «Лакомо», «Дон Густо», «Грядка удачи»).

Решение экспортировать продукты председатель правления Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов объяснил тем, что себестоимость производства и стоимость российских товаров сейчас значительно ниже, чем в Европе. Кроме того, «возможно, российскому «Ашану» это позволит сократить затраты на логистику: компания все равно возит к нам в Россию товары из Европы, почему бы не загрузить транспорт на обратные поставки в Европу», — отметил Карпов.

Хотя Курносова утверждает, что решение о поставках в Италию не объясняется девальвацией рубля, директор по развитию Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков говорит, что некоторые зарубежные сети начинают задумываться о поставках продуктов питания из России из-за изменения курсов валют.

5 апреля заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов на конференции Fashion Futurum сообщил, что шведская торговая сеть IKEA открывает в России производство своей продукции, часть из которой будет поставляться за рубеж. IKEA выступает как заказчик и планирует до 40 процентов продукции размещать на российских предприятиях. Как передает агентство Rambler News Service, продукцию, которая производится из льна, IKEA уже начала экспортировать из России за рубеж.

Глава Ассоциации компаний розничной торговли Илья Ломакин-Румянцев, комментируя идею «Ашана», заявил, что в перспективе международные ритейлеры могут стать экспортером российских брендов на иностранные рынки, а отечественные товары собственных торговых марок — лишь первый шаг.

Немецкая Metro Cash & Carry рассматривала проект поставок товаров собственных торговых марок осенью 2015 года, сейчас наладила поставки в Казахстан и готов расширять рынки сбыта при появлении таких возможностей, рассказала «Коммерсанту» представитель Metro Cash & Carry Оксана Токарева.

Российские сети сформировали свою матрицу собственных торговых марок. В сетях Х5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») доля собственных торговых марок составила 14,1% выручки в 2015 году (114 млрд рублей).

В «Ленте» рассказали, что сейчас планов по агрессивному наращиванию собственных торговых марок у них нет, они будут фокусироваться на развитии бренда «Лента» (продукция среднего ценового сегмента). В 2015 году компания нарастила ассортимент одного из основных своих брендов «365 дней» (товары первой цены), а в 2014 году ввела в ассортимент два новых бренда — Bigga (детские игрушки) и Actico (товары для спорта и активного отдыха). В 2015 году доля собственных торговых марок в обороте «Ленты» выросла до 12,3% (31 млрд рублей) против 11,7% в 2014 году.

«Дикси» тоже сформировала свои товарные линейки в 2015 году, запустив, например, бренд «Первым делом» (товары первой цены во всех продуктовых категориях), рассказала директор по внешним связям компании Екатерина Куманина. За год группа нарастила долю собственных торговых марок в обороте с 10% до 16% (43,6 млрд рублей), в магазинах сети продукция собственных торговых марок есть в каждом втором чеке.

Развитие собственных торговых марок, особенно первой цены, помогает ритейлерам привлекать покупателей, усиливать их лояльность, которая падает в условиях продовольственной инфляции и экономического кризиса.

По данным Росстата, в марте 2016 года продовольствие подорожало в среднем на 5,2% по сравнению с мартом 2015 года. Во втором квартале 2016 года доля граждан, чувствительных к уровню цен, выросла до 76%, а доля тех, кто стремится приобретать товары со скидкой чаще и в больших объемах, достигла 60%, подсчитал аналитический департамент «Сбербанка» Sberbank CIB в исследовании «Потребительский индекс Иванова» (всероссийский индекс доверия потребителей).

Число бедных в РФ в 2015 году резко выросло — сразу на 3,1 млн человек, составив 19,2 млн, что стало максимальным показателем с 2006 года.