Арбитраж оценил «дыру» в капитале обанкротившегося банка «Интеркоммерц»

«Дыра» в капитале (превышение обязательств над активами) московского банка «Интеркоммерц», до банкротства занимавшего 67-е место в российской банковской системе, составила 79,2 млрд рублей. Такие данные приводятся в опубликованном тексте решения арбитражного суда по этой кредитной организации, передает ТАСС.

«На момент издания Банком России приказа об отзыве у КБ «Интеркоммерц» лицензии на осуществление банковских операций стоимость имущества (активов) составила 12,555 млрд рублей в то время как размер его обязательств составил 91,762 млрд рублей, то есть обязательства КБ «Интеркоммерц» превышают его активы на 79,207 млрд рублей», — говорится в решении Арбитражного суда.

Арбитражный суд города Москвы 29 апреля признал банк «Интеркоммерц», в котором размещали средства многие госструктуры, банкротом по иску Банка России. Суд также постановил открыть в отношении кредитной организации конкурсное производство сроком на один год и возложить функции конкурсного управляющего на Агентство по страхованию вкладов (АСВ).

11 февраля заместитель председателя ЦБ РФ Михаил Сухов говорил журналистам, что, согласно совместной оценке Банка России и АСВ, «дыра» в капитале «Интеркоммерца» превысила 60 млрд рублей.

Банк России 29 января 2016 года назначил в «Интеркоммерц» временную администрацию, а 8 февраля отозвал у банка лицензию на осуществление банковских операций в связи с неисполнением законов, регулирующих банковскую деятельность, а также нормативных актов регулятора, значением нормативов достаточности собственных средств ниже 2%, снижением размера собственных средств ниже минимального значения уставного капитала.

«Интеркоммерц» был партнером виртуального «Рокетбанка» и выпускал карты под его брендом. В январе после начала проблем у «Интеркоммерца» «Рокетбанк» оповестил своих клиентов, разослав письмо с советом забирать свои средства с карточек. После этого «Интеркоммерц» заблокировал доступ клиентов «Рокетбанка» к их счетам.

Позднее представители «Рокетбанка» заявили, что вряд ли именно эта ситуация сыграла решающую роль в судьбе «Интеркоммерца». «Доля клиентов «Рокетбанка» в общем масштабе «Интеркоммерца» слишком мала, чтобы реально влиять на состояние здоровья банка. Можно предположить, что действия наших клиентов могли быть последней каплей в ситуации банка, но это только лишний раз подтверждает, что она была критической», — пояснили виртуальные банкиры.

Клиенты «Интеркоммерца» сообщали, что первые проблемы с ликвидностью в отделениях банка начались 25 января.