«Аэрофлот» не смог забрать себе самолеты «Трансаэро» из-за их технического состояния

«Аэрофлот» не получил ни одного из 24 дальнемагистральных самолетов обанкроченной при его участии авиакомпании «Трансаэро», пишет газета «Ведомости». Изданию стало известно, что лизинговые компании не могут привести суда в порядок.

Из парка остановленной Росавиацией и обанкротившейся «Трансаэро» «Аэрофлот» планировал получить 34 воздушных лайнера: 10 узкофюзеляжных Boeing 737-800 для себя и 24 широкофюзеляжных Boeing 747 и Boeing 777 для своей «дочки», авиакомпании «Россия».

Все Boeing 737 и четыре Boeing 747 должен поставить «Сбербанк лизинг», по 10 широкофюзеляжных судов — «ВТБ лизинг» и «ВЭБ лизинг». Эти планы были анонсированы в октябре 2015 года.

Boeing 737 — новые самолеты. Их «Трансаэро» заказала, но не получила. Суда должны поступить в течение 2016-2017 годов, рассказал изданию источник, близкий к «Сбербанку».

А широкофюзеляжные самолеты «Россия» ожидала к летнему сезону (начался 27 марта), чтобы поставить их в том числе на новые направления, так как в октябре комиссия при Минтрансе отдала «Аэрофлоту» и «России» 56 лучших международных рейсов.

В ближайшие месяцы может поступить только один Boeing 747 от «Сбербанк лизинга», который сейчас находится на покраске.

С остальными ситуация неясна, особенно с 20 судами от «ВТБ лизинга» и «ВЭБ лизинга». Они предоставляли «Трансаэро» самолеты в финансовый лизинг (с условием, что по истечении договора самолеты становятся собственностью авиакомпании) и не отслеживали их состояние. Авиакомпания же переставляла двигатели и другие агрегаты с самолета на самолет, чтобы сэкономить на техническом обслуживании.

По многим агрегатам, как обнаружилось еще в прошлом году, нет документации и неизвестно, откуда они взялись и кто их раньше проверял, самолеты не пригодны к полетам.

Напомним, решение о банкротстве «Трансаэро» было принято 1 октября 2015 года после совещания с участием премьер-министра Дмитрия Медведева. Операционная деятельность авиакомпании была прекращена с 26 октября после решения Росавиации.

Ранее, в сентябре, «Трансаэро» была переведена под операционное управление «Аэрофлота». Предполагалось, что «Аэрофлот» купит 75% плюс одну акцию компании, однако он отказался от сделки. Позже выкупить контрольный пакет компании хотел совладелец авиакомпании S7 Владислав Филев, однако он также отказался от сделки.

В середине декабря суд удовлетворил заявление «Сбербанка» о банкротстве «Трансаэро» и ввел в отношении авиакомпании процедуру наблюдения.

К иску «Сбербанка» присоединились «Альфа-банк», ВТБ и ФНС. В числе других кредиторов авиакомпании значатся «Абсолют банк», «Московский кредитный банк», «Московский индустриальный банк», банк «Международный финансовый клуб», банк БФА, «МТС-банк», а также ряд лизинговых компаний. Общий объем долга «Трансаэро» перед ними достиг порядка 250 млрд рублей.