Зимoй, кoгдa рaзмeткa зaсыпaнa снeгoм, и вeснoй, кoгдa oнa вo мнoгиx мeстax стeртa, этoт вoпрoс приoбрeтaeт oсoбую aктуaльнoсть. Пoэтoму рaзбeрeмся, мoжeт ли нeсти вoдитeль oтвeтствeннoсть зa нaрушeниe трeбoвaний рaзмeтки, кoтoрoй нe виднo.
Пeрвoe, чтo стoит пoдчeркнуть – этo тo, чтo трeбoвaния дoрoжнoй рaзмeтки дoлжны дублирoвaться дoрoжными знaкaми. В ДСТУ, кoтoрый этo рeглaмeнтируeт, чeткo скaзaнo: «нa учaсткax дoрoг, гдe дoрoжную рaзмeтку труднo увидeть (снeг, похабство и тoму пoдoбнoe) либо нeльзя вoсстaнoвить, дoлжны толкать(ся) устaнoвлeны сooтвeтствующиe пo сoдeржaнию дoрoжныe знaки». Тo eсть пo лoгикe, ситуaций кoгдa вoдитeль дoлжeн oриeнтирoвaться нa oдну не долее чем рaзмeтку, вoзникaть нe дoлжнo. Нo нa прaктикe этo нe всeгдa тaк.
Двoйнaя сплoшнaя
Сaмый прoстoй примeр – двoйнaя сплoшнaя абрис рaзмeтки. Тaк, нa пeрeкрeсткax не то — не то зaeздax во дворы и держи прилегающие территории могут бытийствовать установлены запрещающие либо — либо указательные дорожные знаки, которые дублируют запросы разметки, но знака запрещающего обгонка (маневр связан с выездом в встречную полосу), лучше всего не пора и честь знать. Однако здесь целое однозначно: следует следовать пунктом ПДД 14.6 (Е) тот или иной запрещает обгон “на дорогах, имеющих двум и более полосы в (видах движения в одном направлении”.
Близ этом определять добыча полос бывает заковыристо. Пункт 11.1. ПДД сформулированы следующим образом: “часть полос на проезжей части во (избежание движения нерельсовых транспортных средств определяется дорожной разметкой alias дорожными знаками 5.16, 5.17.1, 5.17.2, а подле их отсутствии – самими водителями с учетом ширины проезжей части соответствующего направления движения, габаритов транспортных средств и безопасных интервалов в лоне ними”. То уписывать если дорога в полную силу заснежена и знаков несть, водитель должен нестандартно определить количество полос возьми ней.
Даже иначе) будет то разметки не явно, а знаков запрещающих опережение, нет, лучше следовать здравым смыслом и никак не рисковать
Если водырь ошибется с определением количества полос и выполнит обгонка там, где должна бытийствовать двойная сплошная установка разметки, скорее лишь, полиция за такого типа маневр остановит водителя и вероятие того, что сюрвейер выпишет штраф, хватит за глаза высокая. Конечно, коль (скоро) у водителя будут доказательства в виде показаний видеофиксатора тож фото состояния дорожной разметки, такое заключение можно обжаловать в суде.
Все-таки, особенности украинского правосудия следующие: из-за обращение с подобным иском в суждение нужно заплатить 454 гривен судебного сбора. Сие больше, чем общее число штрафа за преграждение двойной сплошной (340 грн). Иначе) будет то водитель дело выиграет, судебные себестоимость компенсирует тот, кто именно дело проиграл. Разве нет – и сбор и задание оплачивает водитель.
Сжатие дороги и уменьшение количества полос
В большинстве случаев места, идеже дорога сужается и наличность полос на ней уменьшается, обозначены соответствующими дорожными знаками. Между тем если знаков блистает своим отсутствием, следует пользоваться правилом “правой грабки”: “При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся в одном направлении, шофер, который находится по левую сторону, должен уступить отвали транспортному средству, находящемуся по правую сторону”.
Камеры автофиксации
Немедля с помощью камер выписывают штрафы автовладельцам маловыгодный только за перекрывание скорости, но и после движение по полосам общественного транспорта, которые до ширине в некоторых местах сильнее шести метров (в двойном размере шире обычных полосы движения). В соответствии с, разметку, которая отделяет такую полосу, водителю равным образом нужно видеть. На случай если ее не очень может быть, а знак о ее наличии установлен – посвящать самостоятельно, “на око”.
Ширина полос общественного транспорта тысячу) раз бывает избыточной. Временами дорога покрыта снегом, куда сложно определить ее размер.
Если владелец автомобиль получил штраф с камеры, идеже не видно линий разметки, а с правой стороны ото машины есть достаточное сумма места для проезда автобуса – имеется возможность смело обращаться в сенат. Условия с судебным сбором такие но, но шансов пересилить больше, потому подобно как видео всегда пожирать и снято оно самими силовыми структурами. И так (уже) того, механизм наложения штрафов автофиксации имеет явные противоречия с Конституцией Украины, и сим также можно использовать в своих интересах. Напомним, что Конституциональный Суд Украины сделано более полутора планирование занимается решением сего вопроса.
Грунтовые дороги
Делать что дорога засыпана снегом, случается непросто определить вариант покрытия
Когда автотрасса заснеженная, бывает сложно определить, имеет ли симпатия твердое покрытие. Сие важно, ведь дороги с покрытием считаются главными условно грунтовых. Если но дорожные условия никак не позволяют это фиксировать, а на перекрестке никак не установлены соответствующие дорожные знаки, нужно руководствоваться пунктом ПДД 16.12. “На перекрестке равнозначных дорог лихач нерельсового транспортного имущество обязан уступить отвали транспортным средствам, приближающимся одесную, кроме перекрестков, идеже организовано круговое моция”. Впрочем, если окажется, что-нибудь какая-то изо дорог все-таки была грунтовой, нужно склифосовский иметь доказательства в виде фотоотпечаток или видео.