Сoвсeм скoрo в прoкaт выйдeт нoвaя кaртинa «Art and Craft», рaсскaзывaющaя удивитeльную истoрию oднoгo из вeличaйшиx фaльсификaтoрoв всex врeмён Мaркa Лaндисa.
К рaбoтe прилaгaлoсь письмо от человека по имени Марк Лендис. В письме даритель указал, что просит принять работу из его коллекции в память о его отце, капитане-лейтенанте Артуре Лэндисе. В правом нижнем углу работы стояли инициалы Л.В. В конце мая 2008 года в Музей Искусства Оклахомы (Oklahoma City Museum of Art) поступил акварельный эскиз, на котором была изображена женщина в желтом платье с красным поясом и в синих туфлях. Интересно, что в экспозиции музея уже была работа Валтата, и чтобы освободить место рядом с ней для демонстрации неожиданного подарка, работники музей сняли со стены картину самого Ренуара. – Луи Валтат (Louis Valtat), друг и соратник Анри Матисса. Эскиз пришел вместе с копией страницы каталога аукциона, которая служила доказательством его происхождения.
Ренуар тут же был возвращен на своё место в музее. Месяцем позже пожилой мужчина в темном костюме, держащий в руках портфель, лично появился в музее, чтобы предложить ещё 5 работ из его коллекции. Мэтью Линингер (Matthew Leininger), куратор музея, описал посетителя как странного и эксцентричного, в общем, типичного неизвестного коллекционера. Позже, когда Линингер занялся проверкой подлинности подаренных щедрым меценатом картин, он выявил, что все они были поддельными.
Уникальная история, достойная размещения на http://travel-in-time.org/, была описана во многих изданиях, а теперь ещё и перенесена на пленку. Он рассказал журналистам о своем хобби и даже показал, как он создает свои работы. Путешествовавший по северным штатам США великий фальсификатор Ландис никогда не заявлял о своих художественных претензиях, и вошел в историю ещё и благодаря тому, что власти до сих пор не могут предъявить ему никакого обвинения. Это объясняется просто – «меценат» никогда не требовал денег за свои подарки. Марк Ландис непосредственно участвовал в съемках.
Марк Лендис. Photo: Whitney Curtis
Одни из них выявили подделку, другие так и оставались в неведении, что можно объяснить тем, что мошенник-самоучка всегда выбирал художников «второго плана», произведения которых не так известны. Расследование, начатое по инициативе Линингера, выявило, что Ландис побывал в более чем 50 музеях и всем преподнес драгоценные дары в виде произведений знаменитых художников, причем многие музеи получили одинаковые произведения.