Oткрытиe выстaвки сoстoялoсь 17 фeврaля 1913 гoдa, a с 15 мaртa кaртины выстaвлялись в Чикaгo, a eщё чeрeз мeсяц в Бoстoнe. В тo врeмя репродукции, тем более цветные, были редкостью и только на выставке можно было познакомиться с новым поколением художников. Ассоциация американских художников и скульпторов (Association of American Painters and Sculptors) организовала выставку для того, чтобы молодые художники своими работами объяснили публике что такое современное искусство.
Кубисты Пикассо и Дюшан подверглись особенной критике, а с тремя картинами Матисса расправились студенты из чикагского Института искусств (Art Institute). Арсенальную выставку раскритиковали газеты. В знак протеста они сожгли полотна.
А американские авторы Стюарт Дэвис (Stuart Davis) и Эдвард Хоппер (Edward Hopper)ещё не научились по-настоящему творить. Даже знаменитые европейцы Делакруа, Мане и Дега представили на суд зрителя слабые картины. Среди неудачных работ меркли настоящие шедевры. Выставка воспринималась враждебно, т.к на ней преобладали третьесортные подделки.
Тогда в Нью-Йорке не ценили современное искусство. Толпы посетителей приходили в залы и неприязненно отзывались о картинах. Легендарная Арсенальная выставка открылась в Америке ровно сто лет тому назад. Газеты тоже писали о картинах с осуждением. Но постепенно язвительные замечания стали сменяться страстными хвалебными высказываниями и некоторые стали задумываться, где купить картины для интерьера из числа представленных в экспозиции. Вокруг современного искусства несколько десятилетий велось немало споров.
Зато теперь вызывает интерес. Масляная живопись — главная изюминка любого интерьераСовременная живопись и концептуальный символизмПятно как выразительный элемент декоративной живописиПрактика работы пастельюФранцузская живопись XVIII века в ЭрмитажеВыставка «Читая живопись, как книгу»В Сочи начала работать юбилейная выставка живописи Романа Ляпина, известного петербургского художникаВыставка китайской живописи «Очарование Маньчжурии» Пользуясь фото, художники переворачивали объекты, сокращали пространство, переносили по желанию предметы с переднего плана на задний, а затем создавали нереальные картины. Они отражали бурные и неоднозначные перемены в зарубежной живописи, связанные с изобретением фотографии. Пробовали также предметы дробить на фрагменты. Эти картины, а также австрийская живопись в Бахрушинском музее Москвы, собирает множество поклонников живописи. Картины Пикассо, как казалось в то время, выглядят нелепо и уродливо. Такая техника в начале ХХ века не воспринималась.
Картины Матисса и Ван Гога поначалу не нашли поклонников. Единственная картина была одобрена всеми — «Старуха с четками» (1896), написанная Сезанном.