Многие считают, что термин «фотошопить», т.е. обрабатывать фотоснимки при помощи популярной программы Adobe Photoshop, является достаточно современным термином. Но для многих может стать откровением, что технологии предварительной обработки фотоснимков имеют более древние корни, и для этого в 1940-х годах даже создавались специализированные устройства. Одним из таких устройств является Adam’s Retouching Machine, устройство 68-летней давности, которое является прародителем современных инструментов редактирования фотографий и которое позволяло производить коррекцию негативов при помощи лупы и специального карандаша для ретуширования.
Устройство Adam’s Retouching Machine, вес которого составляет 16 килограмм и которое было запатентовано в 1946 году, было создано изобретателем Лероем Адамсом (LeRoy Adams), жившим в Денвере, штат Колорадо. Его назначением является облегчение работы фотографов, которым требуется исправить дефекты или внести изменения в сделанные ими снимки. И вместо того, чтобы загрузить снимок в компьютер, как это делается сейчас, фотографу требовалось поместить негатив изображения на зеленую ткань, подсвеченную специальной флуоресцентной лампой и работать над ним, рассматривая результат в лупу.
Пятна на негативе закрашивались специальным карандашом, при помощи этого же карандаша на негатив снимка можно было нанести не существовавшие в момент съемки элементы, а при помощи других инструментов можно было убрать со снимка те элементы, которые фотограф считал лишними.
«Процесс ретуширования заключается в нанесении карандашом на негатив множества мелких, накладывающихся друг на друга прямых штрихов и кривых отрезков. Эти штрихи и отрезки должны быть очень малы и расположены столь равномерно, чтобы их не было заметно на снимке, отпечатанном с этого отретушированного негатива» — рассказывает Джон Сарджент Барнард (John Sargent Barnard), фотограф и коллекционер старинных фотоаппаратов, которому удалось приобрести оригинальное устройство Adam’s Retouching Machine на одном из интернет-аукционов всего за 5 долларов.
«Основной особенностью изобретения Лероя Адамса является то, что эта машина способна сама обеспечить формирование микроскопических штрихов определенных размеров и равномерно распределенных по поверхности негатива. Это делается при помощи вибрационного устройства внутри машины, частота и амплитуда вибрации которого регулируется при помощи ручек на панели машины. Благодаря этому работа при помощи такой машины требует от фотографа меньшего мастерства в ретуши и может быть выполнена за более короткое время».
Потратив достаточно времени, труда и немного денег, Джон Сарджент Барнард восстановил свою машину Adam’s Retouching Machine до полностью работоспособного состояния. «Самой тяжелой работой была очистка всех механизмов от набившейся за 50 лет хранения ее в подвале грязи» — рассказывает Барнард, — «Все механизмы и электропроводка сохранились в идеальном состоянии, единственно, что было повреждено — это лампа. И мне пришлось найти для нее современную замену».
«Я не уверен, насколько именно ускоряла эта машина работу фотографам, которым иногда приходилось корпеть над негативами больше шести часов» — рассказывает Барнард, — «И я сам решил попробовать ею воспользоваться, взяв один из своих старых негативов. К сожалению, все закончилось полным провалом, я лишь испортил негатив, сильно поцарапав его поверхность. Вполне вероятно, что это произошло из-за того, что у меня не было «правильного» карандаша для этого дела, да и я, не обладая необходимыми навыками, не смог работать руками с той хирургической точностью, которая требуется для выполнения этой работы».
Машины-монстры — все о самых исключительных машинах, механизмах и устройствах в мире, от громадных средств уничтожения себе подобных до крошечных точнейших устройств, механизмов и всего того, что находится в промежутке между ними.